Поиск специалистов
на свадьбу и праздники
шампань папа рома
Все опросы

Опросы

На чем, на Ваш взгляд, никогда нельзя экономить при подготовке к свадьбе?

  • Нравится (2)
  • Поделиться
  • Комментарий (0)

Анжела Лисица: «Боялась сказать Киркорову, что он – павлин»

Ани Лорак, София Ротару, Филипп Киркоров, Андрей Данилко, Валерий Леонтьев, Таисия Повалий, Ассия Ахат, Ирина Билык, Валерий Меладзе, Наталья Королёва, Тарзан, «Reflex», «ВИА Гра» – вот далеко не полный список именитых клиентов украинского дизайнера Анжелы Лисицы, которая пользуется популярностью не только у первого эшелона отечественных звёзд, но и у российских тоже.

В свадебных платьях от этого дизайнера выходили замуж Анна Седокова, Лилия Подкопаева и другие известные барышни. У Анжелы есть собственная студия-ателье, в которой она «колдует» над нарядами знаменитостей для сцены, клипов, мюзиклов и обычной жизни. 

Интервью опубликовано в журнале-каталоге "Свадебный сезон" № 22, весна-лето 2012

«Свадебный сезон»: Анжела, Вы создали множество сценических костюмов (в том числе и для всех сезонов украинской версии «Двух звёзд»), «одели» персонажей большинства российско-украинских телемюзиклов: «Сорочинской ярмарки», «Вечеров на хуторе близ Диканьки», «Золушки», «Фигаро»… Какими из своих работ вы особенно гордитесь?
Анжела Лисица:
Конечно же, фильмами. Может, потому что их снял Семён Горов с его добрым отношением к жизни. Да и музыка Меладзе, которая звучит почти во всех этих фильмах, тоже очень светлая и добрая. Когда у меня плохое настроение, я их пересматриваю. И не только я. Например, Данилко тоже говорит: «Включишь какой-то из этих мюзиклов, посмотришь, и сразу настроение поднимается!» И это при том, что мы с ним поначалу были расстроены, например, результатом «Фигаро». А сейчас смотрим его на одном дыхании и даже не замечаем проколы, которые в нём есть.
«С.с.»: А проколы в чём? В костюмах, в постановке, в игре актёров?
А.Л.:
Просто некоторые места раньше нам казались скучноватыми. А по костюмам в «Фигаро» есть только один прокол (хохочет). Там в одном кадре герою Данилко оторвали косичку, а дальше я смотрю – ой! В следующем кадре он опять появляется с этой косичкой! Такой киноляп.
«С.с.»: У Вас в «Фигаро» вообще задумка, что мужчины – птицы, а женщины – цветы. Это режиссёр захотел как-то оригинально одеть персонажей или задача была просто костюмы сделать, а Вы уже решили соригинальничать?
А.Л.:
Нет, нужны были просто костюмы. Я начала рисовать эскизы по цвету. В начале была тема, что все персонажи во дворце будут эдакие форфоровые, а крестьяне – попроще. Но потом мне приснился сон, в котором был красивый сад с цветами и птицами. И тогда меня озарило: «Боже мой! Почему это не может быть в моём фильме?» Ведь в «Фигаро» всё происходит в саду.

«С.с.»: Как же Вы решили, кто какой птицей будет, каким цветком?
А.Л.:
Разумеется, по характеру. Понятно, что, допустим, павлин – это Филипп Киркоров. Правда, поначалу я так боялась ему сказать, что он будет павлином! В итоге я ему рассказала о своей идее, что люди в фильме будут птицами и цветами. Филипп напрягся: «И какая же я птица?» А я ему так боялась произнести это вслух (хохочет), но потом всё же сказала: «Павлин». В ответ на это Киркоров воскликнул: «Супер! Это я! Это мне подходит!»

«С.с.»: А Вы с павлином ассоциировали графа Альмавиву или самого Киркорова?
А.Л.:
И персонаж – он, действительно, фанфарон, и самого Филиппа тоже. Он такой же гордый, как эта птица. А Фигаро – это, конечно, петух. Ничего другого быть и не может: бегает, кукарекает и пытается везде успеть. Данилко – нежная птичка колибри, поэтому у него и хохолок такой.
«С.с.»: Все согласились со своими образами?
А.Л.:
Да, но я ведь и не говорила: «Ты – колибри, а ты– петух». Этого же всё равно никто не может прочитать по костюмам. Это как машину начинают рисовать с акулы или с другой рыбы, а в итоге получается «мерседес». Но никто ж не говорит: «Вон едет акула!» Мы можем только по фарам прочитать глаза или пасть акулы, по характеру машины, какой-то её злости... То же самое и здесь. Мы же не можем сказать: «О, петух пошёл!» Нет, просто этот костюм позволяет мне идти дальше: «Ага, петух, значит он фанфоронистый, задирака, у него яркие цвета, могут появиться какие-то перья, характерные рукава» Вот уже получился и целый образ персонажа. Павлин же – птица горделивая. Здесь думаю: «Ага, осанка Филиппа, всё подходит!» Тут уже и второй образ родился. Ну, а колибри – птичка боязливая, всего пугается. Вот так образы сами по себе и выстраивались. Просто так больше творчества, интереснее работать.
«С.с.»: Недаром же Валерий Леонтьев считает Вас одним из лучших дизайнеров в СНГ! Вы шили что-то для него помимо костюма короля для мюзикла «Золушка»?
А.Л.:
Да, ещё для его клипов делала костюмы. Но с тех пор прошло столько времени, что однажды мы с ним встретились, и он меня не узнал.
«С.с.»: Вот так и шей после этого!
А.Л.:
Да, это чтобы вы понимали цену слов (смеётся). С Леонтьевым у меня была удивительна история. В «Золушке», по моему замыслу, у Валерия был образ короля-льва. И когда я показала ему эскизы и ткани, он со своим продюсером как-то странно переглянулся. Я же чувствовала себя неуверенно. Ну, представляете: приехала скромная девочка из Киева, старалась, работала. Они же мне потом рассказывали, будто думали, что, как всегда, приедет «развод» из Украины: наобещает, что будет всё красиво, а в итоге окажется всё ужасно. А тут приехал человек, который серьёзно подготовился: привёз хорошие эскизы, ткани. Но эта их переглядка! Я спросила: «Чего вы?» И тогда Валера мне сказал: «Поймёшь в следующий раз, когда придёшь ко мне домой». И, действительно, приехав к нему, я поняла, что так поразило его при нашей первой встрече: у Леонтьева дома всё в леопардовой и львиной теме! Даже висит его портрет, на котором он плавно во льва переходит – такой сюрреализм. Валера говорит: «Я когда увидел эскизы, так поразился! Ты же ничего этого не знала и нигде не могла это видеть!»
«С.с.»: В десятку попали!
А.Л.:
Да, прямо-таки мистическая история. Сама до сих пор удивляюсь: «Как так могло получиться?!»

«С.с.»: Да уж! Вы также создали и знаменитую звезду для Сердючки. Как думаете, Данилко долго ещё будет одевать её на голову, появляясь где-либо в образе Верки?  
А.Л.:
Да, я не думаю, что Андрей скоро откажется от этого образа. Возможно, звёзды будут другими, но всё равно они будут. Например, Чарли Чаплин нашёл свой образ и не менялся всю жизнь. Вот почему он мог быть всегда верен своим башмакам, котелку и усикам, а Данилко своему образу – нет?
«С.с.»: Кроме того, сняв звезду с головы, Данилко тем самым вроде как понизит статус Сердючки. Может именно поэтому Андрею будет сложно отказаться от этого символа успеха? Как Вы считаете?
А.Л.:
Это как он почувствует. Андрей настолько талантливый человек, что всё делает, полагаясь только на собственное ощущение. Иногда мы даже не приступаем к работе, потому что он говорит: «Вот не чувствую я еще, Анжелка, как это должно быть!» И я понимаю, что ещё не время, ему надо подумать, он не созрел внутренне и не знает точно, чего хочет. И мы долгое время просто встречаемся, рисуем эскизы, что-то обсуждаем.
«С.с.»: А эту звезду для образа Сердючки придумали Вы или Данилко?
А.Л.:
Идея со звездой была Андрея. Он пришёл ко мне и попросил: «Давай звезду сделаем». Я нарисовала несколько вариантов, разных по дизайну. И он пальчиком ткнул: «Вот эту!»

«С.с.»: Слышала, что она весит 6 кг. Но ведь Андрей далеко не силач. Как же он выдерживает её на голове?
А.Л.:
А это первая звезда была такой тяжелой. В ней всё было на металле сварено, и в итоге этот металл за столько времени так проржавел, что звезда упала и сломалась на одном из концертов. Потом мы сделали вторую – немножко полегче. Там мы уже не стали использовать металлическую конструкцию. Для третьей звезды мы применили новые технологии, и она стала ещё легче. Но по-прежнему очень тяжелой остаётся сама шапка, на которую крепится эта звезда, потому что она сделана из пластика, обклеяного реальными зеркалами.
«С.с.»: И сколько же она сейчас весит?
А.Л.:
Сейчас, думаю, что шапка со звездой весит килограмма 2,5.
«С.с.»: Хоть и не 6 кг, но всё равно тяжело!
А.Л.
: Да, кроме того, она же ещё и воздух не пропускает. То есть Андрей в ней та-ак парится! Не знаю, как он при всём этом ещё скачет, танцует и поёт! Это просто караул!
«С.с.»: А Вы личный стилист только Верки Сердючки или Андрея Данилко тоже?
А.Л.:
С Андреем мы всё собираемся поработать, но не получается. С ним пока сложно, он ещё не готов одеваться. Пару раз покупали ему костюмы, но их не носит. Просто он настолько хочет быть незаметным, и одевать всё серенькое и чёрненькое, что просит меня: «Пошей мне 10 таких вот чёрненьких, незаметненьких и всё. Больше ничего мне не надо».
«С.с.»: Чёрненьких, незаметненьких костюмов?
А.Л.:
Нет-нет, каких-то стандартных курточек и всё в этом роде. Я говорю: «Зачем тебе это шить? Пойди вон купи такие же». Может, он просто устаёт от всего модного и яркого, находясь в образе Сердючки? Мне тоже иногда в выходные ничего, кроме спортивного костюма, одевать не хочется. За неделю намодничаешься вот и одеваешь что-то поудобнее и попроще (смеётся).
«С.с.»: А Вам приходилось создавать абсолютно новый образ известному человеку?
А.Л.:
Ну, конечно. Для клипов почти всегда. Допустим, в одной из видеоработ мы сделали лысой Ассию Ахат. Вообще что-то менять в образе человека интересно и это главное в работе стилиста. Но вот у Лорак что-то менять сложно. Да и сама Каролина говорит: «Слушай, зачем что-то менять? Мы уже нашли классные «фишки», они работают, популярны и меня благодаря им хотят».

«С.с.»: И какие же «фишки» нашли для Лорак?
А.Л.:
Поскольку Каролина маленькая, на неё не наденешь ничего большого, крупного. Мы стараемся всегда подчеркнуть её талию, нашли «фишку» в её сексуальности. Ведь сексуальность – это то, что легче всего продаётся на данный момент. Это прямой выстрел. Так, например, артисту в его первом клипе надо фактически раздеться (смеётся), а во втором уже можно и целомудренно одеться. Подтверждением тому группы «Никита», «Не Ангелы», «ВИА Гра»... Это правильная технология: сексуальная и агрессивная.
«С.с.»: Да, я слышала, что если Ваш клиент задерживается на примерке, то рискует в итоге остаться в одном купальнике.
А.Л.:
(Смеётся). Ну, есть же красивые люди, на которых хочется смотреть, и их надо показывать. Их, действительно, надо не одевать, а раздевать.
«С.с.»: Вы ведь собирались показать сексуальность Каролины и на «Евровидение-2008». Почему же в итоге для выступления было выбрано платье от Кавалли? Ведь тот же Киркоров, который участвовал в этом выборе, однажды сделал вам комплимент, сказав, что рубашки Кавалли по сравнению с вашими отдыхают.
А.Л.:
Да, ему очень понравились рубашки в мюзикле «Сорочинская ярмарка», и он у меня даже несколько таких заказал. А по поводу платья от Кавалли – то, конечно, это, прежде всего, был пиар-ход. Ведь Кавалли – это брэнд. Ну и плюс ко всему – это Филипп, это фонтан. Мы с ним и перед «Евровидением», и после говорили об этом. Выбор пал на Кавалли не потому, что Киркоров перестал меня уважать или любить. Просто если уж Филипп чем-то занялся, он хочет это сделать на самом высшем уровне, чтобы об этом все говорили. Он сам фейерверк и ему нужен вокруг фейерверк. И, конечно, Кавалли фейерверк может дать больший, чем Лисица.
«С.с.»: А как же Ваше платье?
А.Л.:
В моих платьях Каролина снималась в клипе «Shady Lady» для «Евровидения». Причём времени для их создания практически не было. Я их сделала за три дня. Мы придумали образ, показали это видео Кавалли: «Каролина хочет быть такой». Кроме того, у «Евровидения» ведь тоже свои правила: в каком наряде ты показываешься,  приблизительно в таком же и выступать должна. Поэтому, сделав клип, нужно было придерживаться созданного в нём образа.
«С.с.»: Это правда, что для Вас не имеет значения, шьёте ли вы костюмы для экрана или одежду для жизни, для Вас обязательно, чтобы все ткани были хорошего качества?
А.Л.:
Да, ведь во всех фильмах и клипах, над которыми мы работаем, снимаются люди ну очень достойные и известные. Такой человек никогда не оденет какую-то вонючую тряпочку. Мне неудобно известному актёру или звезде принести что-то типа сэконд-хэнда. Мы лучше пошьём новую вещь, а затем, если того требует сюжет, потрём её, состарим. Но при этом мне будет не стыдно смотреть человеку в глаза. На съёмках все всегда хвалят моих девочек-костюмеров. Актёры обычно удивляются: «Боже, мы же вчера ушли в 3 часа ночи со съёмок, вся одежда была грязная, вываляная в земле! А сегодня всё беленькое, чистенькое, воротнички отстираные»
«С.с.»: И как же Вы успеваете?
А.Л.:
Успеваем. На «Фигаро» мы вообще ночами работали. Одна девочка уходила пораньше, всё стирала, развешивала (слава Богу, появились всякие моющие средства, салфетки, которые всё отчищают), а вторая оставалась до ночи работать. И так менялись. График был фактически круглосуточный.
«С.с.»: Прямо по сюжету: «Фигаро – там, Фигаро – здесь!» А интересные истории, связанные с пошивом того или иного наряда, были?
А.Л.:
Ой, на «Диканьке» мы для Андрюши Данилко пошили костюм (это была наша первая с ним работа), а он в него не поместился. Я, конечно, видела, что у Сердючки грудь большая, но не ожидала, что настолько (смеётся). Оказалось, что она 135 см.!
«С.с.»: Вы с такой любовью рассказываете о своих клиентах! С кем-то из них дружите?
А.Л.:
Мы с Каролинкой дружим много лет, созваниваемся, обсуждаем, как девчонки всяко-разно: «Шу-шу-шу». На самом деле, я дружу со многими своими клиентами. Это ведь не просто работа, а ещё и общение с человеком. И незвёздные клиенты мною также очень любимы: придёт такой родной, мы обнимаемся, целуемся. Но при этом можем и ссориться. Того же Данилко я могу сегодня ненавидеть и думать: «Ну, как мы можем всё это за три дня пошить? Опять ночью нужно сидеть работать, опять он меня мучает!» Потом мы встречаемся через неделю, и я понимаю, что в наших отношениях есть что-то выше просто работы. Я его очень сильно люблю и он меня тоже. Каролинка рассказывала, как они с Андреем общались, и разговор зашёл обо мне: «Он бурчал, бурчал на тебя, но в этом бурчании чувствовалось, что он ТА-АК тебя любит!» (смеётся).

«С.с.»: И не только он! Читатели «Свадебного сезона» не простят мне, если не узнаю у Вас, какие свадебные наряды актуальны в этом сезоне.
А.Л.:
Ушли в прошлое юбки из тафты, сейчас они из фатина, органзы. То есть такие воздушные и в тоже время очень сложные композиции. Также характерна для нынешней свадебной моды ассиметрия. Кроме того, в этом году очень много платьев с перьями, кружевами. А хит сезона – модели, приближённые к телу, то есть «песочные часы». Здесь свою роль сыграло королевское свадебное платье Кейт Миддлтон. Что касается длины, то в приоритете классическая – макси. Модные цвета свадебных нарядов – белый, «персик», «шампанское», телесный, кремовый, бежевый, розовато-белый, серебристый.
«С.с.»: А какие свадебные аксессуары сейчас популярны?
А.Л.:
Банты. Вообще свадебная мода стала чуть-чуть проще. Нет больших расшитых платьев, не используются ткани типа парчи (хотя покрои при этом у них сложные).
«С.с.»: Любопытно, а мужские свадебные костюмы претерпели какие-то изменения?
А.Л.:
В этом сезоне модны «тройки». Я вообще считаю, что парень без жилета в этом сезоне – уже не жених (смеётся). Очень модны оттенки серого, синего, серо-голубой и контрастные яркие цвета. Также сейчас в тренде галстуки-бабочки. Причём не такие, как раньше были, жёсткие, а мягкие бархатные. Они могут быть ярких цветов: например, к серому костюму можно одеть ярко-зелёную бабочку. Причём сейчас модно смокинги одевать с кроссовками, то есть экспериментировать.
«С.с.»: А на свадебную обувь вообще существует мода?
А.Л.:
Как и на любую обувь, конечно. Хотя, разумеется, к смокингу положено одевать туфли. Но мода меняется и хорошо,что в ней нет правил. Поэтому,если хотите одеть смокинг с кедами – оденьте с кедами. Я даже невест видела в свадебных платьях и в кедах.
«С.с.»: Слышала, что на вашей собственной свадьбе был не один букет невесты, как это обычно принято, а целая тележка. Это правда?
А.Л.:
Да, мне так захотелось, и в итоге я бросала букет столько раз, сколько у меня было подружек. Так что, все ушли с букетами (улыбается).
«С.с.»: Свадебное платье сами себе шили?
А.Л.:
Конечно!
«С.с.»: А сама свадьба была тематическая или традиционная?
А.Л.:
Тематическая, мы делали strawberry-party. Просто я очень люблю клубнику, и на свадьбе всё крутилось вокруг клубничной тематики: украшения, меню – в общем, всё. Так, например, мы отыграли меню, в котором были клубничный суп, клубничные сиропы…
«С.с.»: На собственной свадьбе каждая невеста мечтает быть неотразимой. Что вы по этому поводу можете посоветовать?
А.Л.:
Главное, пребывать в хорошем настроении. В этот день всё вертится вокруг невесты и ей очень важны внимание жениха, его любовь. Если всё это есть, то она будет чувствовать себя самой красивой, потому что она и будет самой красивой!

Интервью: Лилия Георгиева
Фото из личного архива Анжелы Лисицы




 

Назад
Читайте также
Настоящая леди Ольга Фреймут
Секрет семейного счастья Ирмы Витовской
Шутливый романтик Даша Столбова
Эрика:«Верьте в любовь!»