Эксклюзив
Всё о свадьбе
Нас уже посетило:
80 976 162
Благословение свыше: «Что это дает?»
Многие часто задают такие вопросы: «Если брак, зарегистрированный в ЗАГСе, не является блудом, тогда зачем нужно венчание в церкви? Засвидетельствовать перед Господом свои чувства? Но зачем, ведь он знает всё?».
Прежде всего, хотелось бы отметить, что для создания семьи венчание не нужно. Брак, очевидно, создаётся не иначе, как взаимным договором двух любящих друг друга людей. Суть этого договора очень проста: взаимное признание друг друга мужем и женой и взятие ответственности друг за друга и за своих будущих детей. Этот договор не имеет ничего общего с так называемым брачным контрактом. Речь идет о взаимной личной договоренности будущих супругов создать семью, свободно ради любви пожертвовать своей свободой, самостоятельностью, независимостью. Регистрация, признание родственниками, венчание, свадьба - это все вторично по отношению к тайне любви двух людей и их взаимному решению создать семью.
Если задать вопрос о значении брака многим из тех, кто сегодня приходят в храмы, чтобы заключить свой брачный союз, то чаще всего можно услышать весьма неопределенные ответы. Многие пары, получившие церковное благословение на брак, не могут четко и внятно объяснить, для чего они венчались? Одна молодая женщина сказала так: “Не знаю, как мужу, но мне это было нужно для того, чтобы не потерять друг друга. И еще я боюсь, что, когда придет время, Господь не признает нашу загсовскую бумажку, и мы можем не встретиться Там”. А вот иная точка зрения. Другая женщина ответила так: “Причин было несколько: во-первых, так хотела моя свекровь, а, во-вторых, мне хотелось, чтобы все было красиво: сам обряд, платье, свечи, цветы…”
Прежде чем говорить о смысле и действенности венчания, остановимся на одном важном моменте, принципиально отличающем христианский подход к браку от некоторых других. Когда мы говорим о взаимном договоре, о принятии решения создать семью, то для христиан это означает только одно - этот союз навсегда. Не может быть семьи там, где есть начальная установка ограниченности семейного союза, где есть изначальное предположение, что может быть другой брак, лучший первого. Вступление в брак и собственная вера для христиан - это явления одного порядка. Поверить в Бога, поверить Богу - это почти то же, что и поверить, довериться любви другого человека. Если человек любит и любим, если он желает создать семью, то он должен совершить, как говорят, прыжок через пропасть, поверить в свою будущую семью и сделать такой шаг, после которого нет пути назад.
Если взаимное решение о создании семьи принято, то для его легитимности во все времена человеческой истории необходимо было публичное свидетельство о взаимной любви и ответственности, в наше время - это регистрация брака. Это признание общественностью важно, во-первых, чтобы минимизировать случаи обмана, шарлатанства, корысти и т. д. Во-вторых, для юридического признания детей и для решения каких-либо трудностей.
Древние римляне различали два понятия, два типа отношений мужчины и женщины: семья и конкубинат. Последний означает взаимное сожительство без каких-либо обязательств и юридических последствий, вполне законное явление, как в древности, так и в наши дни. Любой может выбрать тот образ жизни, который ему подходит.
Венчание — это Святое Таинство, в котором новобрачным преподается Божественная благодать, освящающая их союз и сообщающая им благословение Божие на совместную жизнь, рождение и воспитание детей. Так вот, чтобы венчание было действенным, со стороны новобрачных необходимо соблюсти несколько условий. Первое из них: венчают только семейную пару - мужа и жену. На практике это выражается в обязательном требовании наличия у желающих венчаться государственного свидетельства о браке. Не может быть повенчана пара, живущая в конкубинате. Второе условие: повенчана может быть только христианская семья - союз христианина и христианки. Третье - это понимание сути венчания и принятие её.
Венчание не даёт каких-либо благ семье, не лишает её трудностей, не уберегает от развода. В нём преподается Божья благодать, Божья милость, но, что очень важно, даётся помощь для конкретной задачи - быть именно христианской семьей, быть тем островком любви, мира, где царствует Христос. Можно сказать, что в венчании ставится задача и даются силы её решить, но от самих людей зависит, совершат они это дело или нет.
Читайте также
СВАДЕБНЫЕ ПРИМЕТЫ НА СЧАСТЬЕВ чём венчаются королевские особы
Там, где на счастье сажают сосны…
Свадебные обычаи на Руси